Заказать обратный звонок

Контроль строительства дома: 5 основных моментов взаимодействия дольщика и застройщика

Покупка квартиры – один из самых ответственных этапов в жизни человека. Поэтому, отношение к данному процессу весьма серьезное и внимательное. Участники долевого строительства, конечно же, волнуются за свои вложения, а застройщик в свою очередь делает все возможное, чтобы контактировать со своим покупателем, быть готовым к ответам  на все вопросы и оперативно предоставлять полную информацию по объекту.

Каким образом дольщик после подписания договора (ДДУ) может контролировать ход стройки дома?

Каждая компания имеет свой принцип и свою систему взаимодействия с покупателем квартир с момента заключения договора долевого участия до получения ключей и заселения. И у каждой компании имеется в арсенале свой набор инструментов, которые помогают наладить  и эффективно поддерживать эту коммуникацию.  Самый простой и доступный для большинства из них — это, конечно, фотоотчеты, которые с определенной периодичностью публикуются на сайте застройщика. Также,  онлайн-камеры, посредством которых можно непрерывно наблюдать за ходом строительства дома. Еще один возможный инструмент: сайт. На сайте компании или ЖК может быть специальный раздел, где публикуются как фотоотчеты, так и подробное описание строительных и монтажных работ, подробности о возводимых домах, новости города, где строится данный объект. Эта информация может быть также полезна для будущих жильцов этого ЖК.

Благоустройство детской площадки ЖК "Королев", июль, 2016

Благоустройство детской площадки ЖК «Королев», июль, 2016

Так ли эффективны веб-камеры для контролирования хода строительных работ?

Веб-камеры являются одним из удобных и эффективных способов контроля строительства. Они  в режиме реального времени показывают ситуацию на стройплощадке. Но это только в том случае, когда на объекте ведется активная фаза, то есть, когда строительство дома находится на нулевом цикле —  идет заливка фундамента, возводится каркас здания, на строплощадке много техники, стройматериалов, в общем, «кипит работа». Тогда дольщик может оценить темпы строительства своего будущего дома. Важно также, чтобы камера была установлена удачно, охватывая большую часть стройки.

Но когда  возведены стены, то веб-камеры  в данном случае малоэффективны, так как увидеть, что происходит внутри здания – невозможно. Бывают ситуации,  когда дольщики звонят и спрашивают: «Почему на объекте так мало людей? Неужели вы остановили стройку?» А по факту строители трудятся внутри здания: ведутся отделочные работы, прокладываются внутренние коммуникации, идет остекление дома.

Должен ли девелопер периодически отчитываться дольщикам о проведенных работах?

В большинстве случаев, это зависит от подхода застройщика к взаимодействию со своими клиентами. Сегодня многие  компании стараются поддерживать живой диалог с клиентами и обеспечивать их всей необходимой информацией: предоставлять в открытом доступе фото и видеоотчеты, организовывать экскурсии, проводить коллективные и индивидуальные встречи.

62

Личный осмотр  строящегося дома, экскурсии на стройплощадку – в каких случаях применяются такие методы контроля?

Это зависит от желания покупателя и возможностей застройщика. Опять же, они не проходят в любое время, так как на строительном объекте существует техника безопасности. Любая стройка – это объект повышенной опасности и просто так «прийти и посмотреть» у покупателя не получится. Мы согласовываем день, время и вместе с будущими жильцами отправляемся на инспекцию.

Также покупатель  может подъехать к площадке и оценить ход работ со стороны, он также может обратиться к менеджеру и запросить информацию о ходе строительных работ. Но как показывает практика, все чаще наши покупатели отслеживают этапы строительства через интернет.

ЖК "Эстет". Июнь, 2016 г.

ЖК «Эстет». Июнь, 2016 г.

Должен ли быть застройщика уполномоченный и ответственный человек (отдел), который отвечает за общение с покупателями по конкретному объекту?

У большинства застройщиков имеются специальные отделы, либо люди, взаимодействующие с покупателем на всех этапах его общения с компанией. В штат таких структур входят специалисты, которые работают с людьми, входящими в инициативные группы жилых комплексов, проводят с их представителями встречи в офисе или выезжают на стройку, обрабатывают поступающие по электронной почте заявки и обращения, общаются с покупателями в социальных сетях. Сегодня большой объем работы перешел в социальные сети, преимуществом  которых является оперативность, наглядность и доступность.